upd.
Прошла!
Конечно, меня сначала отпугнула тупенькость персонажек. Вау, мы хотим обвинить алхимика в том, что он фуфломицины народу продает, поэтому — гениально — давай спиздим у него бутыльки и... и чо?.. Это весь ваш план? Заставим выпить при народе? Ну он же не яд там впихивает, он мог бы выпить вполне, ну, если бы не притянутый обоснуй, что ломка началась ужо от зелий, и поэтому алхимик подозрительно дал деру. Кстати, мы даже не успели его догнать, мастер телепорта в таверну...
Братец-акробатец перед ответственной миссией и должностью закатывает попойку с блекджеком и шлюхами и вляпывается в неприятности... мееех... Но больше всего меня раздражало как он драмоебствует на пустом месте. Курт немножко дерево поначалу, и если б не это его гринблад, то я б и не повелась, наверное. Ну и все эти шероховатости, ляпы, тяпы, нетленное тело Бладнид... НЕ ПЕЙТЕ ЭТО, ВЫ ТОЛЬКО ПРИЕХАЛИ, ЭТО БЫВШАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ОСТРОВОМ, ТУТ ЖЕ ИНТРИГИ СКАНДАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ И ХАЛАМШИРАЛ НА ВЫЕЗДЕ, ВЫ ЧО, СОВСЕМ ДОЛБАНУЛИСЬ (и оказываемся правы). А потом не заметила как меня засосало опасное сосало и вот я уже мчусь с горящей жопой высказывать правительству Хикмета какие они аццкие надменные свиноебы. Или някаюсь об то, как шлюха в борделе узнает отца Петруса, да и вообще об его личный квест и пороки Корделии, так трогательно, право, обалденно. Или пропадаю от глазок Винбарра (много, много позже, но навсегда).
Самый большой для меня фейл этой игры в излишнем нагнетании драмы там, где ее нет. Я не поверила в отношения Костика и Сардели. Ну, да, они очень мило общались в игре между собой, но по большому счету, большая любофф притянута за уши. Я не прочувствовала ужас братоубийства и вообще вотэтоповорота, тех чувств, которые пыталась вызвать игра вокруг болезни. Мне даже Винбарра с Керой было куда жальче. Или Мортуна. Увы. И эту ветку вполне вытянули бы флешбеки из прошлого парочки Сардели и Ко — почему бы не сделать игровой момент как Сарделька спасает Костика на башне, а не просто проговорить об этом в игре? Мало, очень мало. Так же мало как завязка «а царь-то не настоящий!» Про происхождение Де Сарде. Мы не успели полюбить мать. Мы очень быстро с ней попрощались, чтобы это нас как-то взволновало. Сравните драму от квеста с Лиандрой в ДА и вот он ответ.
Но это все придирки, мелочи, которые не перевешивают общего впечатления. Игра цепляет — приятная, очень приятная вещь. Очень бы хотелось чего-то еще из этого мира, но кажется недодадут, игра логически окончена и нет намека на продолжение. И в этом плане я даже не знаю хороша или нет политика ЕА с выходом кучи ДЛС, которые допиливают сюжет основной игры, выхода кучи контента, дурацких комиксов, артбуков, игр по вселенной на других платформах, вот этого вот всего, что не дает гаснуть интересу к фандому. Вон, ГП сколько лет полыхает. Вархаммер, Варкрафт, МТГ, ДА, Ведьмака вообще игроделы на новый уровень подняли. Серии по вселенной все-таки хорошо продаются. Создал один раз и эксплуатируешь по полной. Избитый ход, но игроделам (да и писателям, кинематографистам, и т.д и т.п. чо уж) приносит много плюшек.

— — — — — —
В общем, трава вроде заходит потихоньку. Сюжет начинает завязываться, главное, не сильно отвлекаться на побочные квесты.
Но как же меня подбешивает тут система туннельных путешествий, чувствую себя настоящим дипломатом-гонцом золотые пятки. Шли мы шли, потом ещё шли. И ещё немного шли, и, наконец, пришли.
Сменила мага на инженера, бои стали интереснее. Точнее даже не интереснее, а очень анимация огнестрела нравится. Ну и шляпки мрмрмр!
— — — — — —
Побегала в Greedfall, прошла пролог и походила по побочкам. Ощущение вторичности во всем и, особенно острое, что я играю в драгонагу с пиратами Травельянкой, не покидало ни на секунду. Вторичный сюжет, графика как будто из... в каком там году драгонажа 3 вышла, боевка никакуще неинтересная и жопная одновременно, спутники бегают бестолково. Магия некрасивая. Кузен-дебил, романсы намечаются, но скучные, вообще квесты скучные и не цепляют себя проходить. Кажется, я зажралась в ожидании чего-нибудь класса Ведьмака или ДАО. Да даже ДАИ.